Expert on
pests
portal about pests and methods of dealing with them

How to get rid of weevils in the kitchen

98 views
8 minutes. for reading

Weevils, or elephant beetles, have long been familiar to humanity and are even mentioned in ancient Egyptian papyri. Over time, they have become a source of many problems for people. Mainly found in the tropics, these beetles are also found in cold climates, including our country. They often penetrate into storage areas of various products, where they devour and spoil them.

Therefore, it is important for each of us to know what to do if these parasites appear in the house, and how to prevent their appearance.

Weevil beetle. Who is it?

This extensive family of beetles contains approximately forty thousand different species. It is estimated that only five thousand species live in our country, as the rest prefer warmer climates.

Weevils often inhabit gardens and summer cottages, causing significant damage to the harvest of berries and fruits. Not only adult beetles pose a danger, but also their larvae.

Types of weevils

Weevils represent a wide variety of species, and most are adapted to a wide range of environmental conditions.

Among the most common household pests are the following types of weevils:

  1. Barn weevil: a small brown beetle 2–4 mm long that lives in grain. Despite its small size, it is known for its gluttony and rapid reproduction, making it particularly harmful. Their lifespan is about two years, during which they can reproduce 6 to 8 times.
  2. Rice weevil: slightly smaller than the barn one, but is also a harmful parasite. It feeds on corn, peas, cereals and dry flour products such as crackers and noodles.
  3. Nut beetle: reaches a length of up to 7 mm and damages walnut and hazel storages. It makes holes in the nuts, where it then lays eggs. The larvae spend the winter inside the nut, actively migrating and spreading over long distances.
  4. Oak or acorn weevil: also a common type.

There are many varieties of weevils and, unfortunately, they can appear in any home. Even if your kitchen is kept in order, these pests can still be introduced to you through contaminated store-bought food.

Weevil. Appearance

It turns out to be a little pointless to describe the appearance of the weevil, since this small bug is approximately 3,5 millimeters long. Its body is cylindrical, with an elongated head ending in a tube. Unlike most beetles, the weevil does not have the ability to fly, but instead exhibits high running speed.

Despite its tiny size, the weevil has strong jaws that can easily chew through packages, providing access to their contents. With the help of their jaws, females create holes in cereal grains and lay eggs.

After a few weeks, the larvae hatch and begin to feed on the grain from the inside, then enter the pupal stage. Having completed this stage, the adult weevil creates a hole in the grain wall and emerges, making its larvae almost invisible.

How does a weevil get into an apartment?

Weevils can enter your home simply by carrying food from the store or market. They often find their way into products during storage, transportation or packaging, especially if sanitary standards are not met. Parasites can transfer into food from the clothing of workers in a grain warehouse or from agricultural tools. Therefore, it is recommended that you carefully check all products such as nuts, grains, cereals, pasta, dry baked goods and other similar products that you purchase.

Pests can also enter your home from the wild, for example, if they are brought from a walk in the forest, along a river or lake. Thus, there is a risk of infection with any of the species of beetles listed in this article, with the exception of barn beetles, which do not occur in nature.

If you have plants in your apartment that you take outside in the summer, weevils can get onto them and thus into your home. Once they are inside, these insects easily find cereals and other food supplies.

Therefore, when plants are displayed outdoors, it is recommended to inspect them regularly, checking for signs of infestation, such as chewed buds, and the presence of pests themselves.

Why is the weevil dangerous?

In addition to food spoilage, weevils in an apartment can cause many other problems. Firstly, they can cause various allergic reactions, especially allergic alveolitis. Secondly, although some believe that the secretions of these insects can cause cancer, scientific research does not confirm this.

Thirdly, weevils can contaminate food with tiny particles of their chitinous shell, which can lead to various diseases, including problems with the gastrointestinal tract. In addition, these pests can contaminate products with harmful microorganisms.

Weevil in cereals. How to deal with it?

Completely getting rid of these weevils may not be easy, but it is quite doable, especially if you start immediately after discovering the insects in the kitchen. To achieve success in this difficult task, it is recommended to follow the instructions below.

  1. Carefully check all the products in your supplies, from noodles and cereals to tea. It is better to throw away products containing weevils or use them as bird food. Those that are not infected, but have been around infected ones, should be disinfected. For example, you can place them in the freezer for two days or on the balcony in cold weather.
  2. Use the reverse frost method by placing the contaminated food in the oven for several hours at 60 degrees. Please note that in this case they may lose their beneficial properties.
  3. Clean the entire cabinet thoroughly using soap and wipe it down with a mixture of vinegar and water.

These simple steps can make a big difference in controlling weevils and other pests.

Chemical treatment

All chemicals developed to kill weevils must be safe for humans, given that these bugs are directly associated with food. Setting traps in closets is often ineffective.

It is also important to consider that weevils are omnivores and can damage not only food, but also ornamental plants. They chew through flower buds and lay eggs, which causes serious damage to plants and encourages their further reproduction.

To prevent this, it is recommended to first remove the affected parts of the plant, and then treat the leaves and soil in the pot with a solution of a chemical anti-weevil preparation, such as Fufanon or Inta-Vir. However, caution should be exercised, since the drugs themselves are also not without danger.

Inta-Vir is a highly toxic product, and its use requires strict safety measures. When treating plants with Inta-Vir, it is necessary to avoid other people in the room, and it is also strictly prohibited to treat food with this drug in order to avoid effects on the digestive organs and other body systems.

"Fufanon" is a universal drug used to combat not only weevils, but also other garden pests.

Folk remedies for fighting weevils

Getting rid of weevils in the kitchen is possible not only using chemicals, but also using more traditional methods. According to popular advice, aromatic plants should be placed in cabinets. An alternative is to use pieces of cotton wool soaked in lavender extract placed on the grocery shelf. Weevils dislike the smells of eucalyptus, mint, bay leaves, laundry detergent, citrus peel, chestnuts, powdered cloves, dried lavender and tansy.

An effective method is also to place garlic cloves directly into the jars where the food is stored. In addition, you can create a mixture of ammonia, turpentine, kerosene and liquid soap in equal proportions, which is applied to the shelves. Washing shelves with soapy water and then treating them with a mild vinegar solution can also be an effective method of controlling these insects.

A very effective method is to place metal objects in food jars, such as tin lids, wire or steel nails. Before use, it is recommended that these items be thoroughly cleaned, boiled and allowed to dry.

Weevils and houseplants

As mentioned earlier, elephant beetles have an interest in houseplants in addition to food. They not only lay eggs in nuts, cereals and seeds, but also attack flower buds, devouring the stalks and weakening them, which leads to various diseases.

Due to their high gluttony, these pests are capable of absorbing a hundred times more plant mass than each of them weighs. It’s easy for them to get on plants, for example, if you put the plants on the balcony in the summer, which is often practiced by many.

As mentioned earlier, the main method of controlling weevils on flowers is the use of chemicals. They should be applied by watering the soil and wiping the leaves of the plant, after removing beetle-infested flowers. When using chemicals, you must strictly follow the instructions and observe safety rules.

If you prefer to avoid chemicals, then a good solution against this pest is to spray with mustard powder diluted in water. To do this, dissolve 100 grams of powder in a 3-liter jar of clean water.

In addition, it is recommended to completely replace the soil along with the pot, since these beetles are often found in the soil.

How to prevent weevils from appearing?

We've already looked at ways to combat these harmful bugs in food, but the best solution would be to prevent them from appearing.

To achieve this, the following is recommended:

  1. Store cereals, pasta, nuts and other bulk foods in tightly sealed plastic, glass or stainless steel containers. Place them in dark and cool places, preferably on lower shelves.
  2. Avoid overstocking your home by purchasing food as needed.
  3. Regularly clean the surfaces of kitchen cabinet shelves with water and vinegar or soap.
  4. As a preventative measure, place dried citrus peels (such as oranges) or bay leaves in the bottom of containers with bulk products.
  5. Periodically check your supplies of foodstuffs such as cereals, flour, pasta, legumes and nuts. Also carefully inspect dried fruits, condiments and tea, as bugs may appear there.
  6. Before reusing the container, rinse it thoroughly with a solution of vinegar, salt, soda or mustard in proportions of 1 tsp. per glass.
  7. Avoid spilling cereals, rice and other products on shelves; If something accidentally spills, clean it up immediately.

Following these precautions and being attentive to the possible appearance of beetles in your apartment will help you avoid problems with weevils.

Weevil Woes? Learn How to Get Rid of Weevils Effectively | The Guardian's Choice

F.A.Q.

How to treat a cabinet for weevils?
There are many options for treating cabinets against weevils. Among them are various solutions, such as vinegar, mustard powder, soap, soda, salt and many others. You can learn more about these methods from our article. It is important to note that using chemicals on kitchen cabinets is not recommended as they can be toxic and it is best to keep them away from food.

How long do weevils live?
Typically, these harmful insects live up to two years and during this period they can give birth to 6 to 8 generations of offspring. Their lifespan depends on environmental conditions and the availability of sufficient nutrition.

How to get rid of weevils in the kitchen?
There are many methods for killing weevils, many of which are described in this article. For example, you can place brightly scented plants on shelves, add metal objects to cereal containers, or treat shelves with a mild vinegar solution.

How to save house plants from weevils?
There are several options for saving house plants from weevils. Specialized chemicals can be used, but be aware of the possible health hazards and follow appropriate guidelines. A safer option is to treat plants with a solution of mustard powder.

Previous
Interesting FactsDichlorvos for bedbugs
The next
Types of CockroachesWhy are cockroaches active at night?
Super
1
Interestingly
0
Poorly
0
Comments

Without Cockroaches

×

Как избавиться от долгоносика на кухне

132 просмотра
8 мин. на чтение

Жуки-долгоносики, или слоники, давно знакомы человечеству и упоминаются даже в древнеегипетских папирусах. С течением времени они стали источником множества проблем для людей. В основном обитая в тропиках, эти жуки также встречаются в холодных краях, включая территорию нашей страны. Они часто проникают в места хранения различных продуктов, где пожирают и портят их.

Поэтому каждому из нас важно знать, как поступить, если в доме появились эти паразиты, и как предотвратить их появление.

Жук долгоносик. Кто это такой?

Это обширное семейство жуков насчитывает примерно сорок тысяч разнообразных видов. В нашей стране, по оценкам, обитает лишь пять тысяч видов, поскольку остальные предпочитают более теплый климат.

Долгоносики часто облюбовывают сады и дачные участки, принося значительный ущерб урожаю ягод и фруктов. Опасность несут не только взрослые жуки, но и их личинки.

Виды долгоносиков

Долгоносики представляют собой обширное разнообразие видов, и большинство из них адаптированы к разнообразным условиям окружающей среды.

Среди наиболее распространенных домашних вредителей можно выделить следующие виды долгоносиков:

  1. Амбарный долгоносик: небольшой коричневый жук длиной 2–4 мм, который обитает в зерне. Несмотря на свой маленький размер, он известен своей прожорливостью и быстрым размножением, делая его особенно вредоносным. Продолжительность жизни около двух лет, за которые они могут размножиться от 6 до 8 раз.
  2. Рисовый долгоносик: немного мельче амбарного, но также является вредным паразитом. Питается кукурузой, горохом, злаками и сухими мучными изделиями, такими как сухари и лапша.
  3. Ореховый жук: достигает длины до 7 мм и вредит хранилищам грецкого ореха и лещины. Проделывает дырочки в орехах, где затем кладет яйца. Личинки проводят зиму внутри ореха, активно мигрируя и распространяясь на большие расстояния.
  4. Дубовый, или желудевый долгоносик: также распространенный вид.

Существует множество разновидностей долгоносиков, и, к сожалению, они могут появиться в любом доме. Даже если на вашей кухне поддерживается порядок, эти вредители могут попасть к вам через зараженные продукты, приобретенные в магазине.

Долгоносик. Внешний вид

Описывать внешность долгоносика оказывается немного бессмысленным, так как этот маленький жучок имеет длину примерно 3,5 миллиметра. Его тело имеет цилиндрическую форму, с удлиненной головой, завершающейся трубкой. В отличие от большинства жуков, долгоносик не обладает способностью к полету, но вместо этого проявляет высокую скорость бега.

Несмотря на свой крошечный размер, долгоносик обладает сильными челюстями, которые легко прогрызают упаковки, предоставляя доступ к их содержимому. С помощью своих челюстей самки создают дырочки в зернах круп и откладывают яйца.

После нескольких недель личинки вылупляются и начинают питаться зерном изнутри, затем переходят в стадию куколок. Завершив этот этап, взрослый долгоносик создает отверстие в стенке зерна и выходит наружу, что делает его личинок практически незаметными.

Как жук-долгоносик попадает в квартиру?

Долгоносики могут попасть в ваш дом, просто пронесясь с продуктами из магазина или с рынка. Они часто попадают в продукты еще на стадии их хранения на складе, транспортировки или упаковки, особенно если не соблюдаются санитарные стандарты. Паразиты могут перебраться в еду с одежды рабочих на складе зерна или с инструментов сельского хозяйства. Поэтому рекомендуется тщательно проверять все продукты, такие как орехи, зерно, крупы, макароны, сухие хлебобулочные изделия и другие аналогичные продукты, которые вы покупаете.

Вредители также могут попасть в ваш дом из дикой природы, например, если их принести с прогулки по лесу, берегу реки или озера. Таким образом, существует риск заражения любым из перечисленных в данной статье видов жуков, за исключением амбарного, который в природе не встречается.

Если у вас есть растения в квартире, которые вы выносите на улицу летом, долгоносики могут попасть на них и, таким образом, в ваш дом. Как только они оказываются внутри, эти насекомые легко находят крупу и другие запасы пищи.

Поэтому, когда растения выставлены на открытом воздухе, рекомендуется регулярно осматривать их, проверяя на наличие признаков заражения, таких как прогрызенные бутоны, и наличие самих вредителей.

Чем опасен долгоносик?

Помимо порчи продуктов питания, долгоносики в квартире могут вызывать много других проблем. Во-первых, они могут стать причиной различных аллергических реакций, особенно аллергического альвеолита. Во-вторых, хотя некоторые считают, что выделения этих насекомых могут вызывать раковые заболевания, научные исследования не подтверждают этого.

В-третьих, долгоносики могут загрязнять продукты мельчайшими частичками своего хитинового панциря, что может привести к различным заболеваниям, включая проблемы с желудочно-кишечным трактом. Кроме того, эти вредители могут заражать продукты вредоносными микроорганизмами.

Долгоносик в крупе. Как с ним бороться?

Полностью избавиться от этих долгоносиков может быть не легко, но вполне выполнимо, особенно если приступить к этому сразу после обнаружения насекомых на кухне. Для достижения успеха в этом непростом деле, рекомендуется следовать указаниям ниже.

  1. Внимательно проверьте все продукты в ваших запасах, начиная от лапши и круп и заканчивая чаем. Продукты, где найдены долгоносики, лучше выбросить или использовать как корм для птиц. Те, которые не заражены, но были рядом с зараженными, следует продезинфицировать. Например, можно поместить их в морозильник на два дня или на балкон в холодную погоду.
  2. Примените метод обратный морозу, поставив зараженные продукты в духовку на несколько часов при температуре 60 градусов. Учтите, что при этом они могут потерять свои полезные свойства.
  3. Тщательно очистите весь шкафчик, используя мыло, и протрите его смесью столового уксуса и воды.

Эти простые шаги могут существенно помочь в борьбе с долгоносиками и другими паразитами.

Обработка химическими средствами

Все химические средства, разработанные для уничтожения долгоносика, должны быть безопасными для человека, учитывая, что эти жучки прямо связаны с продуктами питания. Установка ловушек в шкафах часто оказывается неэффективной.

Также важно учесть, что долгоносики являются всеядными и могут повредить не только продукты, но и декоративные растения. Они прогрызают цветочные бутоны и откладывают яйца, что приводит к серьезному ущербу растениям и способствует их дальнейшему размножению.

Для предотвращения этого рекомендуется сначала удалить пораженные части растения, а затем обработать листья и почву в горшке раствором химического препарата против долгоносиков, такого как «Фуфанон» или «Инта-Вир». Однако следует соблюдать осторожность, поскольку сами препараты также не лишены опасности.

«Инта-Вир» — это средство с высокой токсичностью, и его применение требует соблюдения строгих мер безопасности. При обработке растений «Инта-Виром» необходимо избегать нахождения других людей в комнате, а также строго запрещено обрабатывать этим препаратом продукты питания, чтобы избежать воздействия на органы пищеварения и другие системы организма.

«Фуфанон» — это универсальный препарат, применяемый для борьбы не только с долгоносиками, но и с другими садовыми вредителями.

Народные средства для борьбы с долгоносиком

Избавление от долгоносиков на кухне возможно не только с использованием химических препаратов, но и с применением более традиционных методов. Согласно народным советам, в шкафы следует помещать ароматичные растения. Альтернативой является использование кусочков ваты, пропитанных экстрактом лаванды, расположенных на полке с продуктами. Долгоносикам неприятны запахи эвкалипта, мяты, лаврового листа, стирального порошка, цедры цитрусовых, каштанов, гвоздики в порошке, сушеной лаванды и пижмы.

Эффективным методом также является размещение чесночных зубчиков непосредственно в банках, где хранятся продукты. Кроме того, можно создать смесь из нашатыря, скипидара, керосина и жидкого мыла в равных пропорциях, которую нанести на полки. Мытье полок мыльной водой, а затем их обработка слабым уксусным раствором также может быть эффективным методом борьбы с этими насекомыми.

Очень эффективным способом является помещение металлических предметов в банки с продуктами, таких как жестяные крышки, проволока или стальные гвозди. Перед использованием эти предметы рекомендуется тщательно очистить, прокипятить и дать им высохнуть.

Долгоносики и комнатные растения

Как упоминалось ранее, жуки-слоники, помимо продуктов питания, проявляют интерес к домашним растениям. Они не только откладывают яйца в орехах, крупах и семенах, но и нападают на бутоны цветов, пожирая цветоножки и ослабляя их, что приводит к различным заболеваниям.

Из-за своей высокой прожорливости эти вредители способны поглощать в сто раз больше растительной массы, чем весит каждый из них. Попасть на растения им легко, например, если вы выставите растения на балкон летом, что часто практикуют многие.

Как упоминалось ранее, основной метод борьбы с долгоносиками на цветах — это использование химических препаратов. Их следует применять, полив почву и протирая листья растения, предварительно удалив зараженные жуками цветы. При использовании химикатов необходимо строго следовать инструкции и соблюдать правила безопасности.

Если вы предпочитаете избегать химических препаратов, то хорошим решением против этого вредителя будет опрыскивание разведенным в воде горчичным порошком. Для этого растворите 100 грамм порошка в банке чистой воды объемом 3 литра.

Кроме того, рекомендуется полностью заменить почву вместе с горшком, так как эти жуки часто находятся в почве.

Как не допустить появления долгоносиков?

Мы уже рассмотрели способы борьбы с этими вредными жучками в продуктах, однако наилучшим решением было бы предотвратить их появление.

Чтобы этого добиться, рекомендуется следующее:

  1. Храните крупы, макаронные изделия, орехи и другие сыпучие продукты в тщательно закрывающихся контейнерах из пластика, стекла или нержавеющей стали. Размещайте их в темных и прохладных местах, предпочтительно на нижних полках.
  2. Не создавайте избыточных запасов продуктов в доме, приобретая продукты по мере необходимости.
  3. Регулярно чистите поверхности полок кухонных шкафов водой с добавлением уксуса или мыла.
  4. В качестве профилактической меры помещайте на дно емкостей с сыпучими продуктами высушенные цитрусовые кожуры (например, апельсиновые) или лавровый лист.
  5. Периодически проверяйте запасы продуктов, таких как крупы, мука, макароны, бобовые и орехи. Также внимательно осматривайте сухофрукты, приправы и чай, так как жуки могут появиться там.
  6. Прежде чем повторно использовать емкость, тщательно промывайте ее раствором уксуса, соли, соды или горчицы в пропорциях 1 ч.л. на стакан.
  7. Избегайте рассыпания круп, риса и других продуктов на полках; если случайно что-то просыпается, сразу убирайте.

Соблюдение этих мер предосторожности и внимательность к возможному появлению жуков в вашей квартире позволят избежать проблем с долгоносиками.

Weevil Woes? Learn How to Get Rid of Weevils Effectively | The Guardian's Choice

Часто задаваемые вопросы

Как обработать шкаф от долгоносика?
Существует множество вариантов обработки шкафа от долгоносика. Среди них можно выделить различные растворы, такие как уксус, горчичный порошок, мыло, сода, соль и многие другие. Подробнее об этих методах можно узнать из нашей статьи. Важно отметить, что использование химических средств для обработки кухонных шкафов не рекомендуется, поскольку они могут быть токсичными, и лучше держать их подальше от продуктов питания.

Сколько времени живут долгоносики?
Обычно эти вредные насекомые живут до двух лет и за этот период могут породить от 6 до 8 поколений потомства. Продолжительность их жизни зависит от условий окружающей среды и наличия достаточного питания.

Как избавиться от долгоносиков на кухне?
Существует множество методов уничтожения долгоносиков, многие из которых описаны в данной статье. Например, можно размещать растения с ярким ароматом на полках, добавлять металлические предметы в контейнеры с крупой или обрабатывать полки слабым уксусным раствором.

Как спасти домашние растения от долгоносика?
Для спасения домашних растений от долгоносика существует несколько вариантов. Можно воспользоваться специализированными химикатами, но следует помнить о возможной опасности для здоровья и соблюдать соответствующие правила. Более безопасным вариантом является обработка растений раствором горчичного порошка.

Предыдущая
Интересные фактыДихлофос от клопов
Следующая
Виды ТаракановПочему тараканы активны ночью
Супер
1
Интересно
0
Плохо
0
Обсуждения

Без Тараканов

×