Expert on
pests
portal about pests and methods of dealing with them

Interesting facts about reptiles

105 views
6 minutes. for reading
We found 28 interesting facts about reptiles

First amniotes

Reptiles are a fairly large group of animals, including more than 10 species.

Individuals living on Earth are the fittest and most resilient representatives of the animals that dominated the Earth before the catastrophic asteroid impact 66 million years ago.

Reptiles come in a variety of forms, including shelled turtles, large predatory crocodiles, colorful lizards and snakes. They inhabit all continents except Antarctica, the conditions of which make the existence of these cold-blooded creatures impossible.

1

Reptiles include six groups of animals (orders and suborders).

These are turtles, crocodiles, snakes, amphibians, lizards and sphenodontids.
2

The first ancestors of reptiles appeared on Earth about 312 million years ago.

This was the last Carboniferous period. Both the amount of oxygen and carbon dioxide in the Earth’s atmosphere was then twice as large. Most likely, they descended from animals from the Reptiliomorpha clade, which lived in slow-moving pools and swamps.
3

The oldest representatives of living reptiles are sphenodonts.

Fossils of the first sphenodonts date back 250 million years, much earlier than the rest of the reptiles: lizards (220 million), crocodiles (201.3 million), turtles (170 million) and amphibians (80 million).
4

The only living representatives of sphenodonts are the tuatara. Their range is very small, including several small islands in New Zealand.

However, today's representatives of sphenodonts differ significantly from their ancestors who lived millions of years ago. These are more primitive organisms than other reptiles; their brain structure and method of movement are more similar to amphibians, and their hearts are more primitive than those of other reptiles. They have no bronchi, single-chamber lungs.
5

Reptiles are cold-blooded animals, so they need external factors to regulate their body temperature.

Due to the fact that the ability to maintain temperature is lower than that of mammals and birds, reptiles usually maintain a lower temperature, which, depending on the species, ranges from 24° to 35°C. However, there are species that live in more extreme conditions (for example, Pustyniogwan), for which the optimal body temperature is higher than that of mammals, ranging from 35° to 40°C.
6

Reptiles are considered less intelligent than birds and mammals. The level of encephalization (the ratio of brain size to the rest of the body) of these animals is 10% of that of mammals.

Their brain size relative to body mass is much smaller than that of mammals. However, there are exceptions to this rule. Crocodiles' brains are large relative to their body mass and allow them to cooperate with others of their species when hunting.
7

The skin of reptiles is dry and, unlike amphibians, is incapable of gas exchange.

Creates a protective barrier that limits the exit of water from the body. Reptile skin may be covered with scutes, scutes, or scales. Reptile skin is not as durable as mammalian skin due to the lack of thick dermis. On the other hand, the Komodo dragon is also capable of acting. In studies of navigating mazes, it was found that wood turtles cope with them better than rats.
8

As reptiles grow, they must molt to increase in size.

Snakes shed their skin completely, lizards shed their skin in spots, and in crocodiles the epidermis peels off in places and a new one grows in this place. Young reptiles that grow quickly typically shed every 5-6 weeks, while older reptiles shed 3-4 times a year. When they reach their maximum size, the molting process slows down significantly.
9

Most reptiles are diurnal.

This is due to their cold-blooded nature, which causes the animal to become active when the heat from the Sun reaches the ground.
10

Their vision is very well developed.

Thanks to everyday activities, reptiles' eyes are able to see colors and perceive depth. Their eyes contain a large number of cones for color vision and a small number of rods for monochromatic night vision. For this reason, the night vision of reptiles is of little use to them.
11

There are also reptiles whose vision is practically reduced to zero.

These are snakes belonging to the suborder Scolecophidia, whose eyes have been reduced during evolution and are located under the scales covering the head. Most representatives of these snakes lead an underground lifestyle, some reproduce as hermaphrodites.
12

Lepidosaurs, that is, sphenodonts, and squamates (snakes, amphibians and lizards) have a third eye.

This organ is scientifically called the parietal eye. It is located in the hole between the parietal bones. It is able to receive light associated with the pineal gland, which is responsible for the production of melatonin (sleep hormone) and is involved in the regulation of the circadian cycle and the production of hormones necessary to manage and optimize body temperature.
13

In all reptiles, the genitourinary tract and anus open into an organ called the cloaca.

Most reptiles excrete uric acid; only turtles, like mammals, excrete urea in their urine. Only turtles and most lizards have a bladder. Legless lizards such as the slowworm and monitor lizard do not have it.
14

Most reptiles have an eyelid, a third eyelid that protects the eyeball.

However, some squamates (mainly geckos, platypuses, noctules and snakes) have transparent scales instead of scales, which provide even better protection from damage. Such scales arose during evolution from the fusion of the upper and lower eyelids, and therefore are found in organisms that do not have them.
15

Turtles have two or more bladders.

They make up a significant part of the body; for example, the bladder of an elephant tortoise can make up up to 20% of the animal's weight.
16

All reptiles use their lungs for breathing.

Even reptiles such as sea turtles, which can dive long distances, must come to the surface from time to time to get fresh air.
17

Most snakes have only one functioning lung, the right one.

In some snakes the left one is reduced or absent altogether.
18

Most reptiles also lack a palate.

This means they must hold their breath while swallowing prey. The exception is crocodiles and skinks, which have developed a secondary palate. In crocodiles, it has an additional protective function for the brain, which can be damaged by prey defending itself from being eaten.
19

Most reptiles reproduce sexually and are oviparous.

There are also ovoviviparous species - mainly snakes. About 20% of snakes are ovoviviparous; some lizards, including the slow worm, also reproduce in this way. Virginity is most often found in night owls, chameleons, agamids and senetids.
20

Most reptiles lay eggs covered with a leathery or calcareous shell. All reptiles lay eggs on land, even those that live in aquatic environments, such as turtles.

This is due to the fact that both adults and embryos must breathe atmospheric air, which is not enough under water. Gas exchange between the inside of the egg and its environment occurs through the chorion, the outer serous membrane covering the egg.
21

The first representative of “true reptiles” was the lizard Hylonomus lyelli.

It lived about 312 million years ago, was 20-25 cm long and was similar to modern lizards. Due to the lack of adequate fossil material, there is still debate whether this animal should be classified as a reptile or an amphibian.
22

The largest living reptile is the saltwater crocodile.

Males of these predatory giants reach a length of more than 6,3 m and a weight of more than 1300 kg. Females are half their size, but they still pose a threat to humans. They inhabit southern Asia and Australasia, where they live in coastal salt mangrove swamps and river deltas.
23

The smallest living reptile is the chameleon Brookesia nana.

It is also called a nanochameleon and reaches 29 mm in length (in females) and 22 mm (in males). It is endemic and lives in the tropical forests of northern Madagascar. This species was discovered in 2012 by German herpetologist Frank Rainer Glo.
24

Today's reptiles are tiny compared to reptiles of past eras. The largest sauropod dinosaur discovered to date, Patagotitan mayorum, was 37 meters long.

This giant could weigh from 55 to even 69 tons. The find was made in the Cerro Barcino rock formation in Argentina. So far, fossils have been found of 6 representatives of this species, which died in this place about 101,5 million years ago.
25

The longest snake discovered by humans was a representative of Python sebae, which lives in southern and eastern Africa.

Although members of the species typically reach lengths of around 6 meters, the record holder shot at a school in Bingerville, Ivory Coast, West Africa, was 9,81 meters long.
26

According to WHO, between 1.8 and 2.7 million people are bitten by snakes every year.

As a result, between 80 and 140 people die, and three times as many people have to have their limbs amputated after being bitten.
27

Madagascar is a country of chameleons.

Currently, 202 species of these reptiles have been described and about half of them live on this island. The remaining species inhabit Africa, southern Europe, southern Asia up to Sri Lanka. Chameleons have also been introduced to Hawaii, California and Florida.
28

Only one lizard in the world leads a marine lifestyle. This is a marine iguana.

This is an endemic species found in the Galapagos Islands. He spends most of the day resting on coastal rocks and goes into the water in search of food. The marine iguana's diet consists of red and green algae.

Previous
Interesting FactsInteresting facts about crustaceans
The next
Interesting FactsInteresting facts about the gray heron
Super
0
Interestingly
0
Poorly
0
Comments

Without Cockroaches

×

Интересные факты о рептилиях

102 просмотра
6 мин. на чтение
Мы нашли 28 интересные факты о рептилиях

Первые амниоты

Рептилии — довольно большая группа животных, включающая более 10 000 видов.

Особи, живущие на Земле, являются наиболее приспособленными и наиболее устойчивыми представителями животных, господствовавших на Земле до катастрофического удара астероида 66 миллионов лет назад.

Рептилии бывают самых разных форм, включая панцирных черепах, крупных хищных крокодилов, разноцветных ящериц и змей. Они населяют все континенты, кроме Антарктиды, условия которой делают невозможным существование этих хладнокровных существ.

1

К пресмыкающимся относятся шесть групп животных (отряды и подотряды).

Это черепахи, крокодилы, змеи, земноводные, ящерицы и сфенодонтиды.
2

Первые предки рептилий появились на Земле около 312 миллионов лет назад.

Это был последний каменноугольный период. И количество кислорода, и углекислого газа в атмосфере Земли тогда было вдвое больше. Скорее всего, они произошли от животных из клады Reptiliomorpha, обитавших в медленно текущих заводях и болотах.
3

Древнейшими представителями ныне живущих рептилий являются сфенодонты.

Окаменелости первых сфенодонтов датируются 250 миллионами лет, гораздо раньше, чем остальные представители рептилий: ящерицы (220 миллионов), крокодилы (201.3 миллиона), черепахи (170 миллионов) и земноводные (80 миллионов).
4

Единственные ныне живущие представители сфенодонтов — туатара. Их ареал очень невелик, включая несколько небольших островов Новой Зеландии.

Однако сегодняшние представители сфенодонтов существенно отличаются от своих предков, живших миллионы лет назад. Это более примитивные организмы, чем другие рептилии, по строению мозга и способу передвижения они больше похожи на земноводных, а сердце примитивнее, чем у других рептилий. У них нет бронхов, легкие однокамерные.
5

Рептилии — хладнокровные животные, поэтому для регулирования температуры тела им необходимы внешние факторы.

В связи с тем, что способность к поддержанию температуры ниже, чем у млекопитающих и птиц, рептилии обычно поддерживают более низкую температуру, которая в зависимости от вида составляет от 24° до 35°С. Однако существуют виды, обитающие в более экстремальных условиях (например, Пустыниогван), для которых оптимальная температура тела выше, чем у млекопитающих, и составляет от 35° до 40°C.
6

Рептилии считаются менее умными, чем птицы и млекопитающие. Уровень энцефализации (отношение размера мозга к остальной части тела) этих животных составляет 10% от такового у млекопитающих.

Размер их мозга по отношению к массе тела намного меньше, чем у млекопитающих. Однако из этого правила есть исключения. Мозг крокодилов больше по сравнению с массой их тела и позволяет им сотрудничать с другими представителями своего вида во время охоты.
7

Кожа рептилий сухая и, в отличие от земноводных, неспособна к газообмену.

Создает защитный барьер, ограничивающий выход воды из организма. Кожа рептилий может быть покрыта щитками, щитками или чешуей. Кожа рептилий не так прочна, как кожа млекопитающих, из-за отсутствия толстой дермы. С другой стороны, дракон Комодо тоже способен играть. В ходе исследований по перемещению по лабиринтам выяснилось, что лесные черепахи справляются с ними лучше, чем крысы.
8

По мере роста рептилии им приходится линять, чтобы увеличиться в размерах.

Змеи сбрасывают кожу полностью, ящерицы сбрасывают кожу пятнами, а у крокодилов эпидермис местами отслаивается и на этом месте вырастает новый. Молодые рептилии, которые быстро растут, обычно линяют каждые 5–6 недель, а более старые рептилии линяют 3–4 раза в год. Когда они достигают максимального размера, процесс линьки значительно замедляется.
9

Большинство рептилий ведут дневной образ жизни.

Это связано с их хладнокровным характером, который заставляет животное проявлять активность, когда тепло от Солнца достигает земли.
10

Зрение у них очень хорошо развито.

Благодаря повседневной активности глаза рептилий способны видеть цвета и воспринимать глубину. Их глаза содержат большое количество колбочек для цветового зрения и небольшое количество палочек для монохроматического ночного видения. По этой причине ночное зрение рептилий им малопригодно.
11

Есть также рептилии, у которых зрение практически сведено к нулю.

Это змеи, относящиеся к подотряду Scolecophidia, глаза которых в ходе эволюции редуцировались и расположены под чешуей, покрывающей голову. Большинство представителей этих змей ведут подземный образ жизни, некоторые размножаются гермафродитами.
12

Третий глаз есть у лепидозавров, то есть сфенодонтов, и чешуйчатых (змей, земноводных и ящериц).

Этот орган по-научному называется теменным глазом. Он расположен в отверстии между теменными костями. Он способен получать свет, связанный с шишковидной железой, которая отвечает за выработку мелатонина (гормон сна) и участвует в регуляции циркадного цикла и выработке гормонов, необходимых для управления и оптимизации температуры тела.
13

У всех рептилий мочеполовой тракт и анальное отверстие открываются в орган, называемый клоакой.

Большинство рептилий выделяют мочевую кислоту, только черепахи, как и млекопитающие, выделяют мочевину с мочой. Мочевой пузырь имеется только у черепах и большинства ящериц. У безногих ящериц, таких как медленный червь и варан, его нет.
14

У большинства рептилий есть веко — третье веко, которое защищает глазное яблоко.

Однако у некоторых чешуйчатых (в основном гекконов, утконосов, вечерниц и змей) вместо чешуи имеется прозрачная чешуя, что обеспечивает еще лучшую защиту от повреждений. Такая чешуя возникла в ходе эволюции из слияния верхнего и нижнего век, поэтому встречается у организмов, не имеющих ее.
15

У черепах два или более мочевых пузырей.

Они составляют значительную часть тела, например, мочевой пузырь слоновой черепахи может составлять до 20% веса животного.
16

Все рептилии используют легкие для дыхания.

Даже рептилии, такие как морские черепахи, которые могут нырять на большие расстояния, вынуждены время от времени всплывать на поверхность, чтобы подышать свежим воздухом.
17

У большинства змей имеется только одно функционирующее легкое — правое.

У некоторых змей левая редуцирована или вообще отсутствует.
18

У большинства рептилий также отсутствует нёбо.

Это означает, что они должны задерживать дыхание во время глотания добычи. Исключение составляют крокодилы и сцинки, у которых развилось вторичное нёбо. У крокодилов он выполняет дополнительную защитную функцию для мозга, который может быть поврежден добычей, защищающейся от поедания.
19

Большинство рептилий размножаются половым путем и являются яйцекладущими.

Существуют также яйцеживородящие виды – преимущественно змеи. Около 20% змей яйцеживородящие, некоторые ящерицы, в том числе и медленный червь, также размножаются таким способом. Девственность чаще всего встречается у полуночников, хамелеонов, агамид и сенетид.
20

Большинство рептилий откладывают яйца, покрытые кожистой или известковой скорлупой. Все рептилии откладывают яйца на суше, даже те, которые живут в водной среде, например черепахи.

Это связано с тем, что и взрослые особи, и эмбрионы должны дышать атмосферным воздухом, которого не хватает под водой. Газообмен между внутренней частью яйца и окружающей его средой происходит через хорион — наружную серозную оболочку, покрывающую яйцо.
21

Первым представителем «настоящих рептилий» была ящерица Hylonomus lyelli.

Он жил около 312 миллионов лет назад, имел длину 20-25 см и был похож на современных ящериц. Из-за отсутствия соответствующего количества ископаемого материала до сих пор ведутся споры, относить ли это животное к рептилиям или к амфибиям.
22

Самая крупная из ныне живущих рептилий — морской крокодил.

Самцы этих хищных гигантов достигают длины более 6,3 м и веса более 1300 кг. Самки в два раза меньше их, но они по-прежнему представляют угрозу для человека. Они населяют южную Азию и Австралазию, где обитают в прибрежных соленых мангровых болотах и ​​дельтах рек.
23

Самая маленькая из ныне живущих рептилий — хамелеон Brookesia nana.

Его также называют нанохамелеоном, он достигает 29 мм в длину (у самок) и 22 мм (у самцов). Это эндемик, обитающий в тропических лесах на севере Мадагаскара. Этот вид был открыт в 2012 году немецким герпетологом Франком Райнером Гло.
24

Сегодняшние рептилии крошечные по сравнению с рептилиями прошлых эпох. Самый крупный динозавр-зауропод, обнаруженный на сегодняшний день, Patagotitan mayorum, имел длину 37 метров.

Этот гигант мог весить от 55 до даже 69 тонн. Находка была сделана в скальной формации Серро Барчино в Аргентине. На данный момент обнаружены окаменелости 6 представителей этого вида, умерших в этом месте около 101,5 миллиона лет назад.
25

Самой длинной змеей, обнаруженной человеком, оказался представитель Python sebae, обитающий на юге и востоке Африки.

Хотя представители этого вида обычно достигают в длину около 6 метров, рекордсмен, застреленный в школе в Бингервилле, Кот-д’Ивуар, Западная Африка, имел длину 9,81 метра.
26

По данным ВОЗ, ежегодно змеи кусают от 1.8 до 2.7 миллионов человек.

В результате них умирают от 80 до 140 человек, и в три раза большему числу людей приходится ампутировать конечности после укуса.
27

Мадагаскар – страна хамелеонов.

На данный момент описано 202 вида этих рептилий и около половины из них обитают на этом острове. Остальные виды населяют Африку, юг Европы, юг Азии вплоть до Шри-Ланки. Хамелеоны также были завезены на Гавайи, в Калифорнию и Флориду.
28

Лишь одна ящерица в мире ведет морской образ жизни. Это морская игуана.

Это эндемичный вид, обитающий на Галапагосских островах. Большую часть дня он проводит, отдыхая на прибрежных камнях, и уходит в воду в поисках пищи. Основу рациона морской игуаны составляют красные и зеленые водоросли.

Предыдущая
Интересные фактыИнтересные факты о ракообразных
Следующая
Интересные фактыИнтересные факты о серой цапле
Супер
0
Интересно
0
Плохо
0
Обсуждения

Без Тараканов

×