Expert on
pests
portal about pests and methods of dealing with them

Interesting facts about snails

127 views
4 minutes. for reading
We found 19 interesting facts about snails

They are also called gastropods

Snails are mollusks and are one of the most numerous animal species in the world. In terms of species diversity, they are second only to insects. Although they originate from aquatic environments, they have also managed to colonize land. When we hear the word "snail", we most often think of the shell, which is considered to be an integral feature of the snail. Nothing could be further from the truth: there are many snails that have no shells at all. Most of them live in the oceans, but they are also easy to find on land. The largest land snail is the shellless one, which also lives in Poland.
1

They appeared on Earth quite early, already in the Cambrian, although there is currently debate about whether organisms of this period should be classified as snails.

These organisms had rudimentary and primitive shells. Over the next 80 million years they slowly evolved, thriving and developing many different forms in the Ordovician. The first snails populated the seas and oceans. Individuals anatomically similar to those living today arose in the Triassic and only in the Cretaceous period, 150 million years ago, did they begin to colonize the land.
2

The exact number of snail species is unknown.

It is estimated that there are about 85 50, but the actual number is between 120 15 and 1000 XNUMX species. To date, at least XNUMX extinct species have been identified in the fossil record.
3

Most snails are marine animals, and there are about 30 species.

About 24 5 live on land and about 200 6 live in fresh water. Poland is home to about 50 terrestrial species,
4

The snail shell has four main functions.

This is a shell that protects the soft body of the snail from external threats, protects against excessive loss of water, provides muscle strength and calcium supply.
5

Their shells can be right- or left-handed.

90% of snails have a right-sided shell, the rest develop left-sided shells or both right-sided and left-sided shells within the same species. There are also snails with shells in the shape of a plate or a small cone, as well as with a shell consisting of two parts.
6

Most snails are herbivorous, but there are also predatory and carrion-eating species.

Land animals feed mainly on plants, although there are also predators among them. Predatory land snails prey on other slow-moving organisms, so they prey on other snails or earthworms.
7

The snail's mouth contains a grater (radula) used for scraping and grinding food.

It is a cartilaginous structure covered with a large number of tiny chitinous teeth. It is driven by muscles. It is found in both herbivorous and carnivorous snails. The structure of the radula is not necessarily related to the species of snail and is often determined by diet. The denticles can take on a pointed shape when the snail feeds on algal tissue, but when it feeds on epiphytes (plants growing on other plants), the denticles usually have blunt ends.
8

However, there are snails that lack a radula.

This is the only representative of land snails. Careoradula perelegans (careo is Latin for absence). Among sea snails there are more species that do not have this organ, including all representatives of the family. It's refreshing and all representatives of the clan Clathromangelia.
9

Most predatory snails are species that live in seas and oceans.

They prey on snails and other snails. Scavengers feed on dead crustaceans, mollusks or fish.
10

One of the most beautiful and impressive snails is the nudibranch. These are shellless snails with very bright colors and a symmetrical body structure.

Some of them feed on cnidarians, whose toxins do not harm the snail. Instead, the eaten cnidarians are transported through the snail's digestive system and placed in the back of its back, where they play a protective role. These snails can also camouflage themselves to avoid being eaten, or secrete a special mucus that is released when the snail is touched. Some nudibranchs are capable of making sounds audible to the human ear. All representatives of nudibranchs are hermaphrodites, but are not able to fertilize themselves.
11

Snails can breathe using gills or primitive lungs.

The vast majority of sea snails are equipped with gills, and some freshwater snails also breathe with them. Other freshwater species and most terrestrial species use primitive lungs for respiration, consisting of a mantle cavity with a strong blood supply.
12

The circulatory system of snails is open. This means that hemolymph (the equivalent of blood) is pumped into the body cavities surrounding the internal organs.

The oxygen carrier is hemocyanin and the copper it contains. Hemocyanin is blue in color.
13

Snails can reproduce sexually and are hermaphrodites.

Most sea snails have two sexes, while land snails are hermaphrodites. Marine species lay externally fertilized eggs, from which larvae develop: these are either trochophores or veligers. In land snails, development is simple and adults develop from internally fertilized eggs.
14

The most important sense of land snails is smell.

The olfactory organs are located at the tips of the snail's antennae. Marine species, on the contrary, use chemoreceptors more often.
15

The eyes of land snails are located on their antennae.

However, their location varies between species: in some they are located at the tips and in others at the base of the antennae. This is not the most important sense of land snails since they are mostly active at night. The complexity of the eye can vary greatly between species: some have simple eyes that cannot display images, only the intensity of light, while others have complex eyes equipped with a lens.
16

Some aquatic snails are able to completely regenerate lost eyes.

These include freshwater families Ampullarii or marine representative of the genus Strombus.
17

The largest land snail is the black one.

It is found throughout Europe, including Poland, where it was introduced in the 20th century. This snail can reach XNUMX cm in length.
18

This is the largest sea snail Syrinx aruana.

This is a shell snail, the length of which can reach 91 cm and weight - 18 kg. It inhabits the waters around Australia, where it preys on polychaetes.
19

Since 1500, 444 species of snails have become extinct.

Currently, 18 species live only in captivity, and 69 are “probably extinct.”

Previous
Interesting FactsInteresting facts about insects
The next
Interesting FactsInteresting facts about cheetahs
Super
0
Interestingly
0
Poorly
0
Comments

Without Cockroaches

×

Интересные факты об улитках

172 просмотра
4 мин. на чтение
Мы нашли 19 интересные факты об улитках

Их еще называют брюхоногими

Улитки относятся к моллюскам и являются одним из самых многочисленных видов животных в мире. По видовому разнообразию они уступают только насекомым. Несмотря на то, что они происходят из водной среды, им также удалось колонизировать сушу. Когда мы слышим слово «улитка», мы чаще всего думаем о раковине, которая считается их неотъемлемой особенностью. Ничто не может быть дальше от истины: существует множество улиток, у которых вообще нет раковин. Большинство из них обитают в океанах, но их легко найти и на суше. Самая крупная наземная улитка – беспанцирная, которая также обитает в Польше.
1

Они появились на Земле довольно рано, уже в кембрии, хотя в настоящее время ведутся споры о том, следует ли причислять организмы этого периода к улиткам.

Эти организмы имели рудиментарные и примитивные оболочки. В течение следующих 80 миллионов лет они медленно эволюционировали, процветая и развивая множество различных форм в ордовике. Первые улитки заселили моря и океаны. Особи, анатомически подобные ныне живущим, возникли в триасе и только в меловом периоде, 150 миллионов лет назад, они начали колонизировать сушу.
2

Точное количество видов улиток неизвестно.

По оценкам, их около 85 50, но фактическое количество составляет от 120 15 до XNUMX XNUMX видов. На сегодняшний день в летописи окаменелостей обнаружено не менее 1000 вымерших видов.
3

Большинство улиток – морские животные, их насчитывается около 30 000 видов.

Около 24 5 обитают на суше и около 200 6 — в пресной воде. В Польше обитает около 50 наземных видов,
4

Раковина улитки выполняет четыре основные функции.

Это панцирь, защищающий мягкое тело улитки от внешних угроз, предохраняющий от чрезмерной потери воды, обеспечивающий крепление мышц и запас кальция.
5

Их раковины могут быть правосторонними и левосторонними.

90% улиток имеют правостороннюю раковину, у остальных развиваются левосторонние раковины или как правосторонние, так и левосторонние раковины в пределах одного вида. Встречаются также улитки с раковинами в форме пластинки или небольшого конуса, а также с раковиной, состоящей из двух частей.
6

Большинство улиток растительноядны, но есть также хищные и питающиеся падалью виды.

Наземные животные питаются преимущественно растениями, хотя среди них есть и хищники. Хищные наземные улитки охотятся на другие медленно движущиеся организмы, поэтому они охотятся на других улиток или дождевых червей.
7

Во рту улитки имеется терка (радула), используемая для соскребания и измельчения пищи.

Это хрящевая структура, покрытая большим количеством крошечных хитиновых зубцов. Он приводится в движение мышцами. Встречается как у травоядных, так и у плотоядных улиток. Структура радулы не обязательно связана с видом улитки и часто определяется диетой. Зубчики могут принимать заостренную форму, когда улитка питается тканью водорослей, а когда она питается эпифитами (растениями, растущими на других растениях), зубчики обычно имеют тупые концы.
8

Однако существуют улитки, у которых радула отсутствует.

Это единственный представитель наземных улиток. Careoradula perelegans (careo в переводе с латыни означает отсутствие). Среди морских улиток больше видов, не имеющих этого органа, включая всех представителей семейства. Тетидиды и все представители рода Клатромангелия.
9

Большинство хищных улиток — виды, обитающие в морях и океанах.

Они охотятся на улиток и других улиток. Падальщики питаются мертвыми ракообразными, моллюсками или рыбой.
10

Одними из самых красивых и впечатляющих улиток являются голожаберные. Это беспанцирные улитки с очень яркой окраской и симметричным строением тела.

Некоторые из них питаются книдариями, токсины которых не причиняют вреда улитке. Вместо этого съеденные книдарии транспортируются через пищеварительную систему улитки и помещаются в заднюю часть ее спины, где они играют защитную роль. Эти улитки также могут маскироваться, чтобы их не съели, или выделяют специальную слизь, которая выделяется при прикосновении к улитке. Некоторые голожаберные способны издавать звуки, слышимые человеческим ухом. Все представители голожаберных — гермафродиты, но не способны оплодотворять себя.
11

Улитки могут дышать с помощью жабр или примитивных легких.

Подавляющее большинство морских улиток снабжено жабрами, ими же дышат и некоторые пресноводные улитки. Другие пресноводные виды и большинство наземных видов используют для дыхания примитивные легкие, состоящие из мантийной полости с сильным кровоснабжением.
12

Кровеносная система улиток открытая. Это означает, что гемолимфа (эквивалент крови) перекачивается в полости тела, окружающие внутренние органы.

Переносчиком кислорода является гемоцианин и содержащаяся в нем медь. Гемоцианин имеет синий цвет.
13

Улитки могут размножаться половым путем и гермафродитами.

Большинство морских улиток имеют два пола, а наземные улитки гермафродиты. Морские виды откладывают оплодотворенные снаружи яйца, из которых развиваются личинки: это либо трохофоры, либо велигеры. У наземных улиток развитие происходит просто, и взрослые особи развиваются из яиц, оплодотворенных изнутри.
14

Самое важное чувство наземных улиток — обоняние.

Органы обоняния расположены на кончиках усиков улитки. Морские виды, напротив, чаще используют хеморецепторы.
15

Глаза наземных улиток расположены на усиках.

Однако их расположение варьируется у разных видов: у некоторых они расположены на кончиках, а у других — у основания усиков. Это не самое важное чувство наземных улиток, поскольку они в основном активны ночью. Сложность глаза может сильно различаться у разных видов: у некоторых простые глаза, которые не могут отображать изображение, а только интенсивность света, а у других сложные глаза, оснащенные хрусталиком.
16

Некоторые водные улитки способны полностью регенерировать утраченные глаза.

К ним относятся пресноводные семейства Ампулларииды или морской представитель рода Стромбус.
17

Самая крупная наземная улитка – черная.

Встречается по всей Европе, в том числе в Польше, куда был завезен в 20 веке. Эта улитка может достигать XNUMX см в длину.
18

Это самая крупная морская улитка Сиринкс аруанский.

Это ракушечная улитка, длина которой может достигать 91 см, а вес — 18 кг. Он населяет воды вокруг Австралии, где охотится на полихет.
19

С 1500 года вымерло 444 вида улиток.

В настоящее время 18 видов обитают только в неволе, а 69 «вероятно вымерли».

Предыдущая
Интересные фактыИнтересные факты о насекомых
Следующая
Интересные фактыИнтересные факты о гепардах
Супер
0
Интересно
0
Плохо
0
Обсуждения

Без Тараканов

×