Expert on
pests
portal about pests and methods of dealing with them

Interesting facts about the Komodo dragon

103 viewer
7 minutes. for reading
We found 14 interesting facts about the Komodo dragon

The largest lizard in the world

The Komodo dragon is a large species of reptile in the monitor lizard family, endemic to the Lesser Sunda Islands of Indonesia. This is the only modern species of monitor lizard that is a large predator.

The discovery of the Komodo dragon, which dominates the islands of Indonesia, is causing admiration and respect among scientists and nature lovers around the world.

This extraordinary species, reaching such an impressive size, has become one of the largest reptiles on our planet. The characteristic scaly skin, sharp claws and extraordinary ability to hunt various types of animals make it a true predator of the Komodo.

The Komodo dragon is not only a powerful body and dangerous jaws. His life and behavior are equally interesting. It amazes not only scientists, but also attracts tourists from all over the world who want to see this extraordinary specimen up close, study its natural history, biology, behavior and learn about modern problems associated with its survival.

1

The Komodo dragon (Varanus komodoensis), also known as the Komodo dragon, is by far the largest living lizard.

It is a species of reptile from the monitor lizards (Varanidae), a group of carnivorous and frugivorous (Varanus olivaceus and Varanus bitatawa) lizards that includes the modern genus Varanus and a number of extinct genera.

Monitor lizards differ from other lizards in the structure of their tongue, which consists of two parts: a fleshy, thick sheath, which is the basis of the tongue, and a long, thin tactile part that extends from it, split at the end, the so-called Jacobson's Organ.

They live in a wide variety of ecological environments; some live only in trees, others are terrestrial, others are amphibians (they swim and dive well), and the gray monitor lizard (Varanus griseus) lives in the desert. Among reptiles, they stand out for their intelligence - they can distinguish their owners from other people and understand simple commands.

To learn more …

2

The Komodo dragon was discovered in 1910.

The first rumors of a “land crocodile” reached Lieutenant Stein van Hensbroeck of the Dutch colonial administration (the Dutch East Indies was a Dutch colony consisting of what is now Indonesia).

The first description of the lizard was made in 1912 by the then director of the Zoological Museum in Bogor, Java, Pieter Owens, who received photographs and the skin of an adult from Lieutenant van Hensbrouck, and two other specimens from a collector.

The first two living specimens of the Komodo dragon arrived in Europe, at London Zoo, in 1927. Some of the earliest observations of these animals in captivity were made, and the findings were presented at a scientific symposium of the Zoological Society in London in 1928.

3

In 1926, an expedition by American naturalist and film director William Douglas Burden took place on Komodo Island, the goal of which was the Komodo dragon.

Burden, his first wife Katherine and a group of companions set out in search of the Komodo dragon, which the New York Times called "a ferocious direct descendant of the dinosaur." Using wood traps baited with bison meat, he was able to catch giant lizards weighing 350 pounds (about 159 kilograms) and about 10 feet (about 3 meters) long. 

Of the three Komodo dragons they caught, two were donated to the Bronx Zoo, but they soon died and, after undergoing taxidermy, were taken to the American Museum of Natural History, where they can still be seen today.

In 1927, Burden wrote a book about the Komodo expedition called The Komodo Dragon Lizards. The expedition also inspired the 1933 film King Kong. It was thanks to Burden that the common name for this dragon was created - “Komodo Dragon”.

4

The Dutch administration of Komodo Island, aware of the limited number of dragons in the wild, banned hunting of these animals and severely limited the number of individuals selected for scientific research.

Scientific expeditions to Komodo were suspended with the outbreak of World War II and only resumed in the 50s and 60s. The research carried out at that time concerned the nutrition, reproduction and general life of these animals.

In 1969, an expedition by Walter Auffenberg took place, during which Komodo dragons were studied for breeding in captivity.

5

The Komodo dragon's range is limited to some of the Lesser Sunda Islands in Indonesia.

Endemic to the islands: Komodo, rinca, Flowers, Gili Motang i Gili Dashami, where about 6 individuals live.

In 2019, the International Union for Conservation of Nature (IUCN) listed the Komodo dragon on its Red List of Threatened Species. The main threats these animals currently face are habitat fragmentation or loss and, above all, the decline in the population of animals that Komodo dragons mainly feed on (maned deer, wild boar, water buffalo). Poaching, fires and deforestation also pose threats to the dragon population.

6

In 1980, Komodo National Park was created to protect the Komodo dragon.

Also created Vae Vuul Nature Reserve in the west of Flores I Volo Tado Nature Reserve in the north of the island. In Indonesia, these animals are strictly protected. The Washington Convention on International Trade in Endangered Species, in the case of the Komodo dragon, states that any trade in live dragons or their body parts (such as skins) is prohibited without special permits.

Captive breeding can also be used to protect the species. The first Komodo dragon offspring to be brought into human care outside of Indonesia occurred in 1992 at the Smithsonian's National Zoo (located north of Washington, D.C., and one of the oldest zoos in the United States).

In 2004, the first offspring of the European Komodo dragon were bred at the Gran Canaria Zoo.

7

Komodo dragons also live in Polish zoos.

They can be seen in the Old Zoo in Poznań (one of the oldest zoos in the world, founded in 1871), where they have lived since 2005, and in the Zoo in Wroclaw, where they have lived since July 2014 (the oldest zoo in Poland, opened on July 10 1865).

8

Komodo dragons are apex predators and dominate the ecosystem in which they live.

Due to their size, they have no natural predators and are at the top of the food chain. Komodo dragons living in the wild typically weigh around 70 kg and are 2,5-3 m tall. Captive dragons often weigh more.

The largest specimen confirmed in captivity was 3,13 m long and weighed 166 kg (including undigested food). The largest wild specimen was 3,04 m long and weighed 81,5 kg (excluding stomach contents).

9

The Komodo dragon has a tail that is half the length of its body.

It has a large wide head, a thick massive neck, a barrel-shaped body and a long tail. Its skin is covered in scales containing tiny bones called osteoderms, which act as a kind of natural chainmail. Osteoderms are absent only around the eyes, nostrils, edges of the mouth, and the parietal eye (third eye), the parietal opening in the skull and vestigial eye.

The Komodo dragon hears in the range from 400 to 2000 hertz. It was once believed that these animals were deaf, but research has refuted this point of view. However, he can see objects up to 300 m away, although his vision is poor at night. It sees colors but does not react to stationary objects.

Like other reptiles, the Komodo dragon primarily uses its tongue (Jacobson's organ) rather than its nostrils to detect, taste, and smell. Thanks to a fair wind and the habit of shaking its head from side to side while walking, it can detect carrion at a distance of 4-9,5 kilometers.

10

This lizard has about sixty frequently replaced serrated teeth, which can be up to 2,5 centimeters long.

A monitor lizard's saliva is often tinged with blood because its teeth are almost entirely covered by gum tissue, which is naturally damaged by eating. The abundance of this saliva makes it easier for him to swallow food.

11

Komodo dragons are predators.

Although they are thought to feed primarily on carrion, they often attack live prey by surprise. The monster attacks him at high speed and hits him in the lower body or throat, killing the victim in a matter of seconds. Komodo dragons tear their prey into large pieces and swallow it whole. In the case of smaller prey, such as a goat, they can swallow it whole (this takes them 15-20 minutes). Sometimes these animals try to speed up the swallowing process by pressing the prey against a tree so that it gets into the throat faster. Sometimes they ram the tree so hard that it falls.

A small tube under the tongue that connects to the lungs allows them to breathe while swallowing food.

12

The diet of the Komodo dragon is varied.

These include invertebrates, other reptiles including smaller Komodo dragons, birds, bird eggs, small mammals, monkeys, wild boars, goats, pigs, Javan deer (Axis kuhlii), horses, water buffalo (Bubalus bubalis).

Although Komodo dragons avoid confrontation with humans, they sometimes attack them. When cornered, they react aggressively by opening their mouths, hissing, and placing their tails in a warning position to strike.

There have been reports of isolated cases of people being attacked, killed and even eaten. However, it is believed that such events can only be attributed to a few abnormal individuals who lost their fear of humans and became very aggressive.

To learn more …

13

They live in hot and dry places in open grasslands, savannas and tropical forests.

They are active during the day and spend the night in burrows they dig, ranging from 1 to 3 m wide. They dig these burrows with the help of their powerful forelimbs and claws. They hunt during the day and remain in the shade during the hottest part of the day. Resting areas are devoid of vegetation and marked with feces.

They are solitary animals that congregate only during mating season (May to August) and when feeding.

14

They have sexual dimorphism.

Mating occurs from May to August, and females lay eggs in September. Komodo dragons can be monogamous and form bonds with selected partners, a rare behavior among lizards.

A clutch contains an average of 20 eggs, the incubation period of which is 7-8 months. Young lizards spend most of their first year of life in trees, where they protect themselves from predators (including adult lizards, for which young lizards make up about 10% of the diet).

Young monitor lizards mature in 8-9 years, and their life expectancy in the wild is about 30 years.

Previous
Interesting FactsInteresting facts about the American Ridgeback
The next
Interesting FactsInteresting facts about the pygmy chimpanzee
Super
0
Interestingly
0
Poorly
0
Comments

Without Cockroaches

×

Интересные факты о комодском варане

133 просмотра
7 мин. на чтение
Мы нашли 14 интересные факты о комодском варане

Самая большая ящерица в мире

Комодский дракон — крупный вид рептилий из семейства варанов, эндемичный для Малых Зондских островов Индонезии. Это единственный современный вид варана, являющийся крупным хищником.

Открытие комодского варана, доминирующего на островах Индонезии, вызывает восхищение и уважение среди ученых и любителей природы во всем мире.

Этот необыкновенный вид, достигающий столь внушительных размеров, стал одним из крупнейших рептилий на нашей планете. Характерная чешуйчатая кожа, острые когти и необыкновенная способность охотиться на различные виды животных делают его настоящим хищником Комодо.

Дракон Комодо – это не только мощное тело и опасные челюсти. Его жизнь и поведение одинаково интересны. Он поражает не только ученых, но и привлекает туристов со всего мира, которые хотят увидеть эту необыкновенную особь поближе, изучить ее естественную историю, биологию, поведение и узнать о современных проблемах, связанных с ее выживанием.

1

Дракон Комодо (Varanus komodoensis), также известный как варан Комодо, на сегодняшний день является крупнейшей из ныне живущих ящериц.

Это вид рептилий из варанов (Varanidae) — группы плотоядных и плодоядных (Varanus olivaceus и Varanus bitatawa) ящериц, включающей современный род Varanus и ряд вымерших родов.

Вараны отличаются от других ящериц строением своего языка, который состоит из двух частей: мясистого, толстого чехла, являющегося основой языка, и длинной, тонкой, выдвигающейся из него осязательной части, расщепленной на конце, так называемое Орган Якобсона.

Они живут в самых разных экологических средах; одни живут только на деревьях, другие — наземные, третьи — земноводные (отлично плавают и ныряют), а в пустыне обитает серый варан (Varanus griseus). Среди рептилий они выделяются своим интеллектом — могут отличать своих хозяев от других людей и понимать простые команды.

Узнать больше …

2

Комодский дракон был открыт в 1910 году.

Первые слухи о «сухопутном крокодиле» дошли до лейтенанта Стейна ван Хенсбрука из голландской колониальной администрации (Голландская Ост-Индия была голландской колонией, состоящей из территории нынешней Индонезии).

Первое описание ящерицы было сделано в 1912 году тогдашним директором Зоологического музея в Богоре на Яве Питером Оувенсом, который получил фотографии и шкуру взрослой особи от лейтенанта ван Хенсбрука, а два других экземпляра — от коллекционера.

Первые два живых экземпляра дракона Комодо прибыли в Европу, в Лондонский зоопарк, в 1927 году. Были сделаны одни из самых ранних наблюдений за этими животными в неволе, а выводы были представлены на научном симпозиуме Зоологического общества в Лондоне в 1928 году.

3

В 1926 году на остров Комодо состоялась экспедиция американского натуралиста и кинорежиссера Уильяма Дугласа Бёрдена, целью которой был дракон Комодо.

Бэрден, его первая жена Кэтрин и группа спутников отправились на поиски дракона Комодо, которого New York Times назвала «свирепым прямым потомком динозавра». Используя древесные ловушки с наживкой из мяса бизона, ему удалось поймать гигантских ящериц весом 350 фунтов (около 159 килограммов) и длиной около 10 футов (около 3 метров). 

Из трех пойманных ими комодских варанов двое были переданы в дар зоопарку Бронкса, но вскоре умерли и после подвергания таксидермии были доставлены в Американский музей естественной истории, где их можно увидеть и по сей день.

В 1927 году Бёрден написал книгу об экспедиции на Комодо под названием «Ящерицы-драконы Комодо». Эта экспедиция также стала вдохновением для фильма 1933 года «Кинг-Конг». Именно благодаря Бёрдену было создано общее название этого дракона – «Дракон Комодо».

4

Голландская администрация острова Комодо, зная об ограниченности численности драконов в дикой природе, запретила охоту на этих животных и жестко ограничила количество особей, отбираемых для научных исследований.

Научные экспедиции на Комодо были приостановлены с началом Второй мировой войны и возобновились лишь в 50-х и 60-х годах. Проводившиеся в то время исследования касались питания, размножения и вообще жизни этих животных.

В 1969 году состоялась экспедиция Вальтера Ауффенберга, в ходе которой вараны Комодо исследовались на предмет размножения в неволе.

5

Ареал комодского варана ограничен некоторыми Малыми Зондскими островами в Индонезии.

Эндемик островов: Komodo, Rinca, Цветы, Гили Мотанг i Гили Дашами, где проживает около 6 особей.

В 2019 году Международный союз охраны природы (МСОП) внес комодского варана в Красный список видов, находящихся под угрозой исчезновения. Основными угрозами, с которыми в настоящее время сталкиваются эти животные, являются фрагментация или утрата мест обитания и, прежде всего, сокращение популяции животных, которыми в основном питаются вараны Комодо (гривистые олени, кабаны, водяные буйволы). Браконьерство, пожары и вырубка лесов также представляют угрозу для популяции драконов.

6

В 1980 году для защиты комодского дракона был создан национальный парк Комодо.

Также создано Заповедник Ваэ Вуул на западе Флореса я Заповедник Воло Тадо на севере острова. В Индонезии эти животные строго охраняются. Вашингтонская конвенция о международной торговле видами, находящимися под угрозой исчезновения, в случае с вараном Комодо гласит, что любая торговля живыми драконами или частями их тел (например, шкурами) запрещена без специальных разрешений.

Разведение в неволе также можно использовать для защиты вида. Первое потомство комодского дракона, переданное на попечение человека за пределами Индонезии, произошло в 1992 году в Смитсоновском национальном зоопарке (расположенном к северу от Вашингтона, округ Колумбия, и одном из старейших зоопарков США).

В 2004 году в зоопарке Гран-Канарии было выведено первое потомство европейского дракона Комодо.

7

Драконы Комодо также живут в польских зоопарках.

Их можно увидеть в Старом зоопарке в Познани (один из старейших зоопарков мира, основан в 1871 году), где они живут с 2005 года, и в зоопарке во Вроцлаве, где они живут с июля 2014 года (старейший зоопарк в Польше, открыт 10 июля 1865 г.).

8

Драконы Комодо — высшие хищники и доминируют в экосистеме, в которой живут.

Из-за своего размера у них нет естественных хищников, и они находятся на вершине пищевой цепи. Драконы Комодо, живущие в дикой природе, обычно весят около 70 кг и имеют рост 2,5-3 м. Особи, содержащиеся в неволе, часто весят больше.

Самый крупный экземпляр, подтвержденный в неволе, имел длину 3,13 м и вес 166 кг (включая непереваренную пищу). Самый крупный дикий экземпляр имел длину 3,04 м и вес 81,5 кг (без учета содержимого желудка).

9

Комодский варан имеет хвост, составляющий половину длины его тела.

У него большая широкая голова, толстая массивная шея, бочкообразное тело и длинный хвост. Его кожа покрыта чешуей, содержащей крошечные кости, называемые остеодермами, которые действуют как своего рода естественная кольчуга. Остеодермы отсутствуют только вокруг глаз, ноздрей, краев рта и теменного глаза (третьего глаза) — теменного отверстия в черепе и рудиментарного глаза.

Комодский дракон слышит в диапазоне от 400 до 2000 герц. Когда-то считалось, что эти животные глухие, но исследования опровергли эту точку зрения. Однако он может видеть предметы на расстоянии до 300 м, хотя ночью его зрение плохое. Он различает цвета, но не реагирует на неподвижные предметы.

Как и другие рептилии, варан Комодо в первую очередь использует свой язык (орган Якобсона), а не ноздри, чтобы обнаруживать, пробовать на вкус и обонять. Благодаря попутному ветру и привычке покачивать головой из стороны в сторону во время ходьбы он может обнаружить падаль на расстоянии 4-9,5 километров.

10

У этой ящерицы около шестидесяти часто заменяемых зазубренных зубов, длина которых может достигать 2,5 сантиметров.

Слюна варана часто окрашена кровью, поскольку его зубы почти полностью покрыты тканью десен, которая естественным образом повреждается во время еды. Обилие этой слюны облегчает ему проглатывание пищи.

11

Драконы Комодо — хищники.

Хотя считается, что они питаются в основном падалью, они часто неожиданно нападают на живую добычу. Монстр нападает на него на высокой скорости и попадает в нижнюю часть тела или в горло, убивая жертву за считанные секунды. Драконы Комодо разрывают свою добычу на крупные куски и заглатывают ее целиком. В случае с более мелкой добычей, например козой, они могут проглотить ее целиком (на это у них уходит 15-20 минут). Иногда эти животные пытаются ускорить процесс глотания, прижимая добычу к дереву, чтобы она быстрее попала в глотку. Иногда они так сильно таранят дерево, что оно падает.

Небольшая трубка под языком, которая соединяется с легкими, позволяет им дышать во время глотания пищи.

12

Рацион комодского варана разнообразен.

Сюда входят беспозвоночные, другие рептилии, в том числе более мелкие вараны Комодо, птицы, птичьи яйца, мелкие млекопитающие, обезьяны, кабаны, козы, свиньи, яванские олени (Axis kuhlii), лошади, водяные буйволы (Bubalus bubalis).

Хотя драконы Комодо избегают конфронтации с людьми, они иногда нападают на них. Загнанные в угол, они реагируют агрессивно, открывая пасть, шипя и ставя хвосты в предупреждающее положение для удара.

Поступали сообщения об отдельных случаях нападения на людей, их убийств и даже поедания. Однако считается, что подобные события можно приписать лишь нескольким ненормальным особям, которые потеряли страх перед человеком и стали очень агрессивными.

Узнать больше …

13

Они живут в жарких и сухих местах на открытых лугах, в саваннах и тропических лесах.

Они активны днем, а ночь проводят в выкапываемых ими норах шириной от 1 до 3 м. Эти норы они роют с помощью своих мощных передних конечностей и когтей. Они охотятся днем ​​и остаются в тени в самое жаркое время дня. Места отдыха лишены растительности и отмечены фекалиями.

Это одиночные животные, которые собираются только во время брачного сезона (с мая по август) и во время еды.

14

Имеют половой диморфизм.

Спаривание происходит с мая по август, а самки откладывают яйца в сентябре. Драконы Комодо могут быть моногамными и образовывать связи с избранными партнерами, что является редким поведением среди ящериц.

В кладке содержится в среднем 20 яиц, инкубационный период которых составляет 7-8 месяцев. Молодые ящерицы большую часть своего первого года жизни проводят на деревьях, где защищаются от хищников (в том числе и взрослых ящериц, для которых молодые ящерицы составляют около 10% рациона).

Молодые вараны взрослеют за 8-9 лет, а продолжительность их жизни в дикой природе составляет около 30 лет.

Предыдущая
Интересные фактыИнтересные факты об американском риджбеке
Следующая
Интересные фактыИнтересные факты о карликовом шимпанзе
Супер
0
Интересно
0
Плохо
0
Обсуждения

Без Тараканов

×